Наши автокраны

Наши автокраны работают в Санкт-Петербурге
Лен. области и Северо-Западе РФ
Волосово Всеволожск
Выборг Вырица
Гатчина Зеленогорск
Каменка Кировск
Колпино Колтуши
Комарово Коммунар
Красное село Кудрово
Кузьмолово Левашово
Ленинское Лисий нос
Ломоносов Луга
Металлострой Мурино
Новое Девяткино Ольгино
Отрадное Павловск
Парголово Парнас
Первомайское Пески
Песочное Петергоф
Понтонный Приморск
Пулково Пушкин
Репино Ропша
Рощино Саперный
Сертолово Сестрорецк
Сиверский Славянка
Смолячково Солнечное
Сосновый бор Стрельна
Тосно Усть-Луга
Шушары Янино
Санкт-Петербург Апатиты
Архангельск Балтийск
Боровичи Валдай
Великий Новгород Великие Луки
Великий Устюг Вельск
Вологда Волхов
Воркута Всеволожск
Гдов Гусев
Емва Идрица
Инта Калининград
Кандалакша Кингисепп
Кириши Кировск
Кондопога Коряжма
Костомукша Котлас
Медвежьегорск Мирный
Мончегорск Мурманск
Нарьян-Мар Новодвинск
Пестово Петрозаводск
Печора Псков
Пушкинские Горы Светлый
Северодвинск Североморск
Сегежа Сертолово
Сланцы Советск
Сокол Сортавала
Сосногорск Старая Русса
Сыктывкар Тихвин
Усинск Ухта
Череповец Черняховск
Чудово

История появления первого крана

Автомобильный кран на сегодняшний день является самым популярным грузоподъемным механизмом, без которого строительство масштабных и высотных объектов просто не может обойтись. Существуют различные марки автокранов с разной грузоподъемностью, способные работать в самых сложных условиях, они хорошо известны и востребованы. Но как и когда возник первый кран, ставший основой для появления других видов кранов, знают немногие.

До сих пор остается загадкой, какие механизмы использовались в Древнем Египте для постройки пирамид. Пирамида Хеопса, общая масса которой составляет 6 миллионов тонн, сложена из блоков весом две тонны каждый, причем, в процессе её возведения ежедневно устанавливалось 274 блока, а это возможно только с применением каких-либо устройств. На сегодняшний день выдвинуто множество теорий, но все они остаются версиями без доказательств.

Прототип подъемного крана появился в Древней Греции, когда Архимед построил механизм для перемещения грузов, состоящий из барабана, рычага, подвижного блока, клина и болта - по его чертежам немецким ученым удалось воссоздать действующую модель древнего крана. Но на этом развитие техники в этом направлении остановилось на долгое время.

Прогресс в сфере мирового машиностроения наметился только в XVIII веке, после чего последовало появление новых разработок, и в 1834 году в Англии компания Hick&Rothwell построила первый портовый кран, способный поднимать грузы весом до двух тонн. Через четыре года подобный чугунный кран был создан и в Германии. В эти же годы был изобретен гибкий металлический трос, что стало важным этапом на пути развития и совершенствования кранов.

В последующий период был построен портативный кран с тележкой в 1843 году, запатентована оригинальная конструкция стрелы в 1850 году, изобретена решетчатая балка в 1874 году и многое другое, а США и Германия в этом же столетии выпустили подъемные краны, использующие электрическую энергию.   

Предпосылкой для создания современных автокранов стали паровые тягачи с крановой балкой, предназначенные для погрузки и разгрузки артиллерийских снарядов, а также перемещения тяжелых элементов в строительстве оборонных сооружений. По сути, это были первые краны на автомобильном шасси, но они были ненадежными, дорогими в эксплуатации и имели малую высоту подъема. Первые автокраны появились уже в начале 20 века, они представляли собой полноповоротную крановую платформу с механическим или электрическим тросовым приводом, установленную на автошасси. Но у них был один значительный недостаток – грузоподъемность находилась в прямой зависимости от мощности шасси.

Шли годы, города развивались, росла их инфраструктура, и существующие в то время автокраны все меньше подходили для строительства в городских условиях. Чтобы решить эту проблему, в Японии создали двухосный мобильный кран, оснащенный стрелой с сочленениями, что послужило основой для появления автокранов-манипуляторов. Дальнейшее внедрение механизмов телескопирования и применение гидравлики смогли избавить автокраны от существующих недостатков.

Серийный выпуск кранов-манипуляторов для грузовых автомобилей начала шведская компания HIAB в 1947 году, затем в 1961 году японская корпорация Furukawa Unic построила гидравлическую крановую установку.          

Первый отечественный автокран появился спустя 100 лет после появления чугунного крана в Англии – в 1934 году на заводе «Красный металлист» был построен автомобильный подъемный кран на шасси 5-тонного грузовика «Я-5». Его грузоподъемность составляла всего 1,5 тонны, что в сочетании с низкой экономичность ограничило область его применения. Этот автокран не получил широкого распространения и использовался только на фронте в годы Великой Отечественной Войны.

Современные автокраны применяются практически во всех сферах, где требуется перемещение тяжелых грузов. Их грузоподъемность очень велика, но рекорд принадлежит автокрану от китайского производителя Zoomlion – автокран ZACB01 может поднять груз массой в 2000 тонн.

Из-за более высокой грузоподъемности в масштабном строительстве чаще используется грузоподъемная техника зарубежного производства, кроме этого, импортные автокраны отличаются высоким уровнем оснащения и это позволяет с их помощью выполнять монтажные работы с высокой точностью. Но и отечественные автокраны востребованы не менее широко, они незаменимы в индивидуальном строительстве и при возведении достаточно крупных объектов. К тому же, их эксплуатация обходится значительно дешевле, поэтому спрос на российские автокраны также очень высок.   

Разумеется, современная грузоподъемная техника имеет мало общего с первым механизмом для поднятия грузов, но основные принципы их работы остаются прежними. С историей появления и развития автокранов мало кто знаком, а между тем, она содержит очень интересные факты, и знать ее профессиональному строителю будет совсем не лишним.      

Заполните форму
и мы свяжемся с вами