Техника безопасности при работе с краном
Работа с автокраном требует повышенного внимания и соблюдения определенных правил. Техника безопасности при работе с краном - это комплекс организационных мер, где каждая мелочь имеет важное значение, и если махнуть на что-то рукой, это может обернуться трагедией.
Вот небольшой перечень рекомендаций, придерживаясь которых, вы можете быть спокойны за безопасность на вашем участке работы.
- Самое главное и элементарное правило – никогда не цепляться за крюк автокрана. Удивительно, но некоторые вполне взрослые и адекватные люди уверены, что в этом нет ничего опасного, зато много забавного. Некоторым из них давно уже не очень смешно.
- Ни при каких обстоятельствах не стоит стоять под стрелой крана или подходить к его задней части во время работы – вас может задеть подвижными частями механизма.
- Управляя краном, внимательно следите за сигналами окружающих. Кто бы ни подал знак остановиться, выполняйте это требование беспрекословно.
- Помните, что в радиусе метра от поворотной части крана ни в коем случае не должно находиться никаких объектов вроде бетонных блоков, стен или штабелей. Если рядом работает второй кран или какой-либо другой механизм, расстояние между вами не должно быть менее 5 метров; это касается и переносимого груза, и стрел.
- Работы, проводимые в непосредственной близости от линии электропередач (ближе, чем в 30 метрах), требуют ее полного отключения или специального допуска. В случае, когда приходится работать рядом с троллейбусными или трамвайными проводами, используется специальный ограничитель, не дающий стреле приближаться на расстояние менее метра к линии напряжения.
- Часто бывает так, что при работе крана опасная зона выходит за границы огороженной площадки; следовательно, вы обязаны выставить специальные предупреждающие ограждения и, по необходимости, дорожные знаки для автомобилистов и пешеходов. Если рядом находятся жилые пространства или шоссе, следует позаботиться о сигнальщиках, которые будут следить за тем, чтобы никто случайно или с умыслом не оказался в опасной зоне.
- Желательно, чтобы крановщик мог видеть все, что происходит в рабочей зоне. Если это невозможно, необходимо обеспечить связь знаками между стропальщиками и крановщиком или, если работы проводятся на высоте более 36 метров, установить радиосвязь.
- Любой гололед, туман или гроза резко сокращают видимость машиниста автокрана, поэтому работать в таких погодных условиях строго запрещено. Это касается и высокой скорости ветра (более 15 м/с). Если ведется монтаж объектов с большими габаритами, скорость ветра не должна превышать 10 м/с.
- Тщательно закрепляйте груз на крюке, чтоб он не раскачивался при подъеме и переносе. Ни в коем случае нельзя производить манипуляции с примерзшими, забетонированными или держащимися на болтах грузами. Также они должны быть свободны и не завалены другими строительными материалами.
- Если вы волочите груз по земле, полу или рельсам, обязательно используйте направляющие блоки.
- Укладывать грузы на электрокабели, любые трубопроводы или края откосов запрещено.
- Ни при каких обстоятельствах груз нельзя проносить над строениями, где могут находиться люди. Если высота перемещения менее метра, рядом может находиться стропальщик, но машинист должен быть очень внимателен.
- В зимнее время площадку для выгрузки всегда нужно посыпать песком, по возможности тщательно очищая от льда и снега.
- Покидая автокран даже на непродолжительное время, машинист обязан заглушить двигатель и зажигание, а в конце рабочего дня – перевести стрелу и крюк в транспортное положение, после чего зафиксировать и еще раз все проверить.
В соответствии с техникой безопасности при работе с краном и другими видами спецтехники, к управлению автокраном допускаются только водители, успешно прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение машиниста. Отвечая за техническое состояние крана и безопасность при проведении работ, они вправе требовать наличия удостоверений у стропальщиков.